Мнение Брайана
Les Inrockuptibles, март 2003

Перевод с французского: Ekaterina ©

BULLETPROOF CUPID

Во время записи Sleeping with Ghosts мы слушали "Songs for the deaf" группы Queens of the Stone Age… "Bulletproof Cupid" пропитался впечатлением… Мы никогда не писали инструментальных композиций. Но тут я не смог приклеить никакие слова на этот кусочек. Это что-то вроде намеренной ловушки: когда слушаешь первые ноты, кажется, что вот-вот вступит голос. Но голос не вступает. В конце чувствуешь себя немного потерянным и не имеешь никакого представления о том, что может содержать продолжение альбома.

ENGLISH SUMMER RAIN

Как и в "Taste in Men", я искал что-то повторяющееся, типа мантры, которая бы прозвучала в начале… Моя возлюбленная бросила меня и уехала путешествовать, я смотрю на самолеты в небе и думаю, что в одном из них, возможно, летит она. А я все еще в Лондоне, лето, идет дождь, все дерьмо и мне ее ужасно не хватает.

THIS PICTURE

На первый взгляд кажется, что в этой песне полно всяких садо-мазо намеков [SM basic - ???], но отойдя от метафоры, она выступает против саморазрушительных отношений в любви. Я хотел сказать, что меня это больше не привлекает. Я достаточно обжегся на таком типе отношений в прошлом и сейчас мне уже нечего там делать. Я изменился, я останавливаюсь.

SLEEPING WITH GHOSTS

Я хотел изучить отношения между настоящим и памятью. Мы все спим с нашими призраками из прошлого, мы носим их в себе и они оказывают постоянное влияние на нашу каждодневную жизнь. Эти призраки воплощают всех людей, которых мы любили, которые были нам важны, которые нас изменили. В то время как многие люди проходят терапию, чтоб управлять ими, у меня есть возможность примириться с ними через музыку.

THE BITTER END

Мы быстро написали и записали эту песню. Так как мы провели много времени экспериментируя с различными технологиями и синтезаторами, то решили записать что-то живое, буйное, панковское. Идею подал Стефан двумя гитарными аккордами и bang! через два дня все готово.

SOMETHING ROTTEN

Мы тогда много травы курили… Стеф и я обычно проводим месяц вместе, прежде чем добраться до студии. В этот раз вместо гитары мы решили взять какой-нибудь другой инструмент. Это, может быть, самая экспериментальная композиция на всем альбоме. Я там играю на саксофоне, это вообще первый инструмент в моей жизни, на котором я играл, хотя так и не научился по-настоящему. Но время от времени у меня бывает порыв, когда хочется поржать, я играю free jazz. Позавчера мы слушали Capitan Beefheart и саксофонные пассажи там навеивают мысли о "Something Rotten". Когда я уже в студии стоял перед микрофоном, я понятия не имел, о чем буду петь. Я говорил о насилии, жертвами которого стали дети, и все оставили как есть. Это было инстинктивно и абстрактно. Я еще не понял реакцию, которую вызывает эта песня. Английская пресса набросилась на Пита Тауншенда (гитарист The Who, обвиненный в размещении педофилических картинок на своем сайте)… Она воспользовалась этим, чтоб выступить против педофилии, хотя это не было изначальной целью. Я сам никогда не страдал в детстве от сексуальных домогательств. Это правда, у меня в семье все было не супер. Мои родители были расстроены из-за того, что я не стал тем, кем они хотели меня видеть. Моя мать была набожной христианкой и не перенесла того, что я покинул церковь. Отец хотел, чтоб я стал финансистом, как он. Но уже с малых лет я знал, что это невозможно. Благодаря этому я рано нашел себя, свою личность. Я вроде паршивой овцы у нас в семье.

PLASTICINE

Глянцевые журналы навязывают нам, что хорошо походить на Кейт Мосс. Но если люди совершенны пластически или модно выглядят, это еще не значит, что они защищены. Я могу хорошо накраситься и иметь вид уверенного в себе человека, но это не мешает мне иметь проблемы с алкоголем и наркотиками… "Plasticine", несомненно, самый впечатляющий продукт совместной работы с Джимом Абисом (U.N.K.L.E., Dj Shadow, Bjork). Он потребовал сделать 5 версий песни в студии и на пятой заключил: "Ну ладно, ребята, сделаем по-вашему, давайте первый вариант возьмем". Работать с ним было сложно. Он очень требователен. Мы записали альбом за 4 месяца в Лондоне, в очень спонтанной манере. Джим дал нам очень многое, в том смысле, что позволял делать простые вещи и не подталкивал постоянно к трудностям. Я считаю, что он нас уравновешивает и благодаря ему, может быть, мы все были удивлены результатом. Мы думали, что SWG будет более электронным, а оказалось, что нет. Это довольно забавно, стать Kraftwerk, но только на неделю. Я горд, что в итоге у нас получился все-таки роковый диск.

SPECIAL NEEDS

Я работал над этой песней еще во времена WYIN. Она витала где-то в воздухе, но записали мы ее только в прошлом году. Она просто была не готова. Это очень интересно, когда одну песню ты создаешь за пару минут, а для другой требуется 6 лет.

I'LL BE YOURS

Это был вальс сначала. В один прекрасный день Джим Абис сказал: "Работаем над "I'll be yours", но это больше не вальс. Нужно сделать 4 такта". Потом я полюбил это изменение. К тому же вальс можно поместить на b-side!

SECOND SIGHT

Ну, неплохая такая, немного классическая… Мне напоминает "Nancy Boy" с первого альбома.

PROTECT ME FROM WHAT I WANT

Я сочинил ее во времена BMM, как и "I'll be yours". Это две песни, которыми меня вырвало, которые вышли из меня неконтролируемо. Тогда я был очень уязвим, запутался в тяжелом разрыве и мне необходимо было высказаться [вообще-то divorce - это развод, но будем надеяться на лучшее]. 20 лет - второй подростковый возраст. Я вырос в Люксембурге и там абсолютно нечего делать, поэтому когда я подписал контракт с Placebo, у меня был кризис. Сейчас я выхожу из него, я чувствую себя лучше, я счастлив. Это не потому, что мне недавно исполнилось 30, а скорее потому, что я ощущаю себя менее наивным, научился управлять своими эмоциями. У меня создалось впечатление, что существует возраст, когда нашим телам гораздо труднее оправиться от злоупотреблений, тем более играя в рок-группе, когда требуется быть пьяным, быть декадентским. Если честно, меня это интересует все меньше и меньше.

CENTERFOLDS

Cуществует клише - "Placebo - это грустно". Мы решили его подтвердить. Эту балладу Стив написал для пианино 6 лет назад. В ней говорится о перемене ролей в отношениях, об утоленной власти, о любви отчаянной, нездоровой, невозможной.

Hosted by uCoz